десятиминутная школа Родригеса. БУДЬТЕ СОБСТВЕННЫМ ОПЕРАТОРОМ

Как снять фильм? Какое оборудование вам необходимо? Я начал с того, что взял напрокат 16-миллиметровую камеру, о которой не знал ровным счетом ничего. И мне потребовалось несколько минут, чтобы разобраться со всеми вопросами. Я просто сделал несколько звонков в компании, которые занимаются кинооборудованием. Ну, выбирайте ваше оружие. Будет ли это 16 или 35-миллиметровая кинокамера или видео Супер 8 – неважно. То, какую задачу вы ставите перед собой, определит, какую камеру вы станете использовать. И еще берите то, что вам легче достать. Я говорил с честолюбивыми режиссерами, которые тратили кучу времени на разговоры о том, какой камерой то или это лучше снимать и в каком формате и т.д., и т.п. Хватайте камеру, которую можете достать, и начинайте! Все само собой встанет на место. А иначе вы просто никогда не сделаете первый шаг, который, кстати, самый важный.

У меня был мой верный экспонометр "Секоник", который я купил в фотомагазине несколько лет назад, и он был еще в хорошем состоянии. Все, что нужно для съемки на кинопленку. Если вы снимаете на натуре, то используйте пленку ASA 64. Вы набираете цифру 64 на экспонометре, подносите его к лицу актера и обращаете маленький белый купол к камере. Нажимаете на кнопку в середине и видите номер на циферблате. Затем ставите тот же номер на объективе камеры. Это ваша диафрагма. Что такое диафрагма? Не важно. Я, например, никогда над этим не задумывался. Просто делайте, что вам говорит экспонометр, – он ваш друг. Браво! Вы только что стали вашим собственным кинооператором. Поздравляю вас. Так что напишите в титрах: "Оператор...". Я так и сделал.

Если вы немного переэкспонировали пленку, не волнуйтесь. Потом достанете чувствительный негатив с богатым черным и более насыщенными цветами. И все будет в порядке. Все внутренние помещения я решил освещать обычными бытовыми лампочками или фотографическим заполняющим светом и использовать пленку с высокой эмульсионной скоростью. Это приносит четкость и естественность в фильм.

продолжение следует...