выполнил Орехов Денис, 7 кл,
2010-2011 учебный год,
руководитель Зайцев В.П.
Аннотация
Электронное противоугонное устройство предназначено для выключения «массы» автомобиля. Устройство состоит из тиристора VS1, диода VD1 и геркона SF1.
При выключенном зажигании или заглушенном моторе устройство переходит в противоугонный режим.
Размещается устройство под капотом в труднодоступном месте, чтобы не бросалось в глаза постороннему или злоумышленнику. Геркон SF1 устанавливается в салоне незаметно. Магнит для геркона хранится у водителя.
Как подсказывает практика, в целях противопожарной безопасности, даже при кратковременных стоянках автомобиля бортовую сеть целесообразно отключать от аккумуляторной батареи.
Описание
Блокиратор «массы» автомобиля состоит из тиристора VS1, диода и геркона SF1 (приложение 1)
Тиристор VS1 выполняет роль электромагнитного реле, которое срабатывает при наличии даже кратковременного импульса на управляющем электроде. Такой сигнал подается при замыкании геркона, установленного в салоне. Тиристор открывается и клемма аккумулятора «-» соединяется с «массой» . Тиристор пропускает ток лишь в одном направлении – от аккумуляторной батареи в бортовую сеть чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора, параллельно тиристору в обратной полярности включен диод VD1.
В этом устройстве диод VD1 – D245, тиристор VS1 – Т160, Т320, рассчитанные на большой ток.
Для наглядной демонстрации работы устройство на Приложении 2 показано измененная схема. Вместо аккумулятора поставлена батарейка. Роль бортовой сети выполняет светодиод, а замка зажигания тумблер.
Приложение 1
Приложение 2